logo.png
Учреждение дополнительного образования
"Донецкий Республиканский центр технического творчества"
emblemamicro.png
С 12 февраля по 6 марта 2020 года в Учреждении дополнительного образования «Донецкий Республиканский центр технического творчества» открыт прием работ для участия в Республиканском конкурсе научно-технического творчества учащейся молодежи.

Страничка психолога

Просмотров: 24Комментарии: 0
Страничка психолога

Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на страничке практического психолога.smile

Кто такой психолог? Зачем он нам?

Психолог это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога в образовательном учреждении:

• охрана физического и психического здоровья детей;

• создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию детей;

• обеспечение свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.

Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Уверяю вас это не так.

Психолог работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует еще одно ошибочное мнение, что психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и психиатр  это все одно и то же, а именно: врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Психолог, в первую очередь, педагог, а не врач. Психолог располагает информацией, касающейся, в основном, не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и, тем более, работать с ним он не может и не имеет права.

Цель работы практического психолога сделать пребывание ребенка в ДонРЦТТ удобной, комфортной, прежде всего, с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Не нужно пугаться, если психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего ребенка.

Родители и сами могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

- особенности подросткового возраста;

- уровень развития психических процессов;

- эмоциональное состояние;

- самооценка;

- положение, которое ребенок занимает в группе сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);

- отношение ребенка к руководителям кружков;

- уровень его тревожности или агрессии…

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения.

Таким образом, в ДонРЦТТ психолог присутствует, в первую очередь, для того, чтобы в образовательном процессе были соблюдены интересы ребенка.

Труд психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.